Портфолио - ОБЖ

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Портфолио

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению
ПОРТФОЛИО


Портфолио –
это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области.

Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:

  • это папка достижений, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);

  • рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр.: года, нескольких лет);

  • проблемно - исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции;

  • тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу;

  • методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.


ЦЕЛИ ПОРТФОЛИО

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
повышения или подтверждения квалификационной категории учителя;
объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года.

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать.

Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

Портфолио в контексте НОВОЙ СИСТЕМЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА может являться:

1.Основанием для аттестации педагогического работника. Портфолио предмет экспертизы при аттестации педагогического работника; (на основе показателей профессиональной компетентности выстраиваются шкалы и веса, позволяющие вычислить суммарный балл, который становится основанием для автоматической (и автоматизированной) аттестации учителя).

2.Основанием для назначения стимулирующих выплат. Портфолио – предмет экспертизы при подготовке предложений Управляющему совету образовательной организации по назначению педагогам стимулирующих выплат (согласно Положению о новой системе оплаты труда в образовательной организации и Положению о стимулирующих выплатах в образовательной организации. Разрабатываются и принимаются образовательной организацией).

3.Основанием для заявки на участие в конкурсах лучших учителей
(согласно Положению о конкурсе. Разрабатывается и принимается Организаторами конкурса).

4.Основанием для поощрений, представления к наградам по итогам учебного
года  (согласно Положению о поощрениях в образовательной организации. Разрабатывается и принимается образовательной организацией).

При составлении портфолио необходимо УЧИТЫВАТЬ:


1. Для каких целей Вы создаете портфолио?

  • Для аттестации на соответствие занимаемой должности – согласно Положению о портфолио педагогических работников (конкретной) образовательной организации и Положению об аттестации педагогических работников. (п.2, ст. 49, ФЗ «Об образовании в РФ»; п.5 Приказа Минобрнауки РФ №276 от 7 апреля 2014 г. "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ").

  • Для аттестации на квалификационную категорию – согласно нормативно-правовым актам по аттестации педагогических работников, принятых уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ. (пп.3, 4, ст.49, ФЗ «Об образовании в РФ»; п.25 Приказа Минобрнауки РФ №276 от 7 апреля 2014 г. "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ").

  • Для представления своих достижений профессиональному сообществу – папка достижений – согласно  собственным представлениям.

  • Для размещения в сети Интернет на персональном сайте учителя (школьном сайте, веб-странице и т.п.) – согласно целям создания и типам портфолио.


2. Вариант составления портфолио.

  • Печатный – оформляется в соответствии с общепринятым образцом ведения документации – размер листа, поля, шрифт, форматирование.

  • Электронный – согласно нормативно-правовых документов по аттестации (критерии и показатели), собственных компетенций в IT (документ, презентация, программная облочка, слайд-шоу, фильм и т.п.).


(ПРИМЕР: Аттестация педагогических работников Саратовской области)

 
 
 
Система Orphus
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню